Всем привет! Сегодня поговорим о таком необходимом навыке в аэрографии, как рисование гор. Это один из важнейших моментов при создании пейзажей и анималистики на авто. Они создают глубину и масштабность, уравновешивают композицию, заполняют пустующее пространство. Теперь подробнее.
Это действительно удобно и часто используемо в автомобильной аэрографии. Тем не менее, какой бы качественный не был передний план, неаккуратно сделанные горы все испортят. Наиболее часто повторяющиеся ошибки при создании гор - это дублирование элементов (одинаковые холмы друг за другом по всей работе), чрезмерное упрощение (гора - треугольник), чрезмерная контрастность (что бросается в глаза сильнее, чем передний план).
Поэтому сегодня мы пошагово разберем процесс создания гор в мельчайших подробностях. Как вы уже заметили, в работе присутствует также котенок дикой породы, но сегодня мы его обделим внианием. Рисунок производился на борту автомобиля в технике freehand, т.е. без использования трафаретов. Таким образом, пользуясь данной техникой и потренировавшись несколько раз на бумаге, вы сможете в будущем легко рисовать горы от руки в нужном количестве, удачно вписывая их в любой пейзаж.
Итак, что мы имеем: борт автомобиля, а точнее 2 двери, аэрограф Grafo T2, краски Inspire и желание нарисовать черно-белые горы, начинаем!
Цвет авто - чёрный. Первоначально наносим подложку серого цвета. Из этого оттенка можно будет легко уходить как в более светлый, так и более тёмный тона.
Выбираем источник освещения и легкими прозрачными линиями светло серого, примеряясь к кузову авто, начинаем намечать линии гор с освещённой стороны.
С другой стороны намечаем теневые пятна гор. Здесь необходимо учитывать, что ближе к краю двери должен быть переход в родной цвет, поэтому в этом месте в тени необходимо использовать практически чёрный цвет, близкий к цвету авто.
Продолжаем прокладывать пятна, не сильно уходя в детализацию. Вся работа идёт без трафаретов, поэтому гребни гор необходимо прорабатывать так, чтобы граница между ними и небом была чёткой, а не размытой.
В некоторых места добавляем контрового света на освещённых участках гор.
Рабочее место.
Теневая часть гор в своей массе не может быть однородной по тону, поэтому некоторые места сделать чуть более светлее. Взяв более тёмный цвет намечаем в тени неукрытые участки скал.
Для рисования открытых участков скал на освещённой стороне я использовал тот же цвет, что и для прорисовки теней. Поэтому скалы в тени темнее чем на свету.
Также необходимо помнить, что горы на переднем плане контрастнее тех, что на заднем плане. Поэтому добавляем контрастов по гребням грубыми светлыми мазками.
Дальние горы рисуем так же, только менее контратсно, т.е. более светлыми оттенками и снижаем интенсивность теней, когда приближаемся к хребту ближних гор, это подчеркнет их дальнее расположение.